Scroll to top
ru uk

Направления

Спортивный бальный танец

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории – Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм – порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX-XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские “корни”, уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы – вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления – спортивный и sotial dance. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Классическая хореография

Классическими (от лат. classicus – образцовый) принято называть образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения искусства, имеющие непреходящую ценность для мировой культуры. Бережное отношение к классике является одним из главных признаков образованности и культурного уровня современного человека.

Классический танец – это самостоятельный, непрерывно развивающийся вид танцевального искусства, воплощающий в себе многовековой опыт балетных школ всего мира. В нем есть все – совершенство форм, виртуозность вращений, изящность жанрово-бытовых образов, жизненные краски, игровая выразительность полетов и остановок, прыжков и падений.

Классическая хореография воспитывает как танцора, так и зрителя, закладывает эстетические основы нравственности, красоты. Наследие классического танца важно, не только потому, что оно само по себе ценно, эстетично, совершенно, – оно нам нужно потому, что именно оно во многом определяет поиски новых путей, новые открытия, находки – это отправная точка большинства современных танцевальных направлений.